Main Pump - новости рынка машиностроения, спецтехники и строительного обрудования


А такой штуковины еще не было

21.01.2013

Пентагон и НАСА заключили с Aeros контракт на сумму в 35 миллионов долларов. За что эти организации выложили такие деньги? Оказалось, за военно-транспортный дирижабль Aeroscraft ML866 с балластной системой, который может перевозить тяжелые грузы на удаленные неосвоенные площади. А заодно, осуществлять наблюдение и разведку территории.

image

На данный момент разработка проекта идет полным ходом. Дирижабль уже демонстрировал свои возможности в ангаре. Этот перевозчик оснащен функцией VERTICAL (технология внутреннего размещения грузов с вертикальным подъемом и автобалластом). Первый дирижабль получил название «Пеликан». Его длина составляет 70 м, вес – 16329 кг. Контроль за движением дирижабля осуществляется с земли.

По плану аэростаты с двигателями Aeroscraft будут составлять в длину 137 м. Они смогут перевозить груз весом в 66 тонн на расстояние в 5556 км без дозаправки со скоростью в 220 км/ч. Потолок – 5400 м.

image

Aeroscraft – это удачное сочетание аэроплана и дирижабля. У него прочная конструкция из алюминия и углеродного волокна, а аэрооболочка заполняется гелием. Система управления балластами может нагнетать или уменьшать количество гелия, тем самым варьируя высоту движения дирижабля.

image

Альтернативой Aeroscraft является аналогичный проект Lockheed Martin – C-5B Galaxy. Характеристики C-5B Galaxy, казалось бы, лучше – дальность полета без дозаправки составляет 6359 км, грузоподъемность 122 тонны. Но, для старта C-5B Galaxy требуется взлетно-посадочная полоса длиной как минимум в 2440 м. Aeros же добился вертикального взлета. Как только насосы нагнетут определенное количество гелия, дирижабль поднимается в воздух.

В течение следующей недели согласно контракту Aeros проведет еще три испытания своего проекта, включая доработку вертикального взлета и опускание дирижабля на расстояние в 3-4,5 м от земли. А перед взлетом в открытое небо их ждет еще несколько месяцев испытаний транспортных функций новинки.

image

Готовый вариант будет закончен к 2016 году.

www.MainPump.com



(С) Main Pump, 2007. Все права защищены.