Main Pump - новости рынка машиностроения, спецтехники и строительного обрудования


На чем Америка воевала в Афгане и Ираке

05.10.2012
На MTVR . MTVR (войсковые транспортные средства средней грузоподъемности или по-другому 7 Ton) – это капотное семейство вездеходных грузовиков производства Oshkosh, разрабатываемое специально для ВМС и Морской пехоты США. Военное ведомство США еще в 1998 году запланировало обновить этими грузовиками автопарк Морской пехоты США. И вот, на сегодняшний день в рамках реализации этой программы ВМС и Морская пехота США получили уже более 11000 единиц грузовой техники Oshkosh.


Грузовик MTVR буксирует гаубицу

К сведению, Oshkosh уже более 90 лет занимается выпуском сверхмощных многоосных армейских транспортных средств. В декабре 1998 года Oshkosh начала серийное производство четырех моделей грузовиков для армии США. В марте 2005 года корпорация получила контракт ВМС США на сумму 23,9 миллиона долларов на поставку 92 военных тягачей с прицепами на шасси MTVR. В октябре 2008 года, командование Морской пехоты США заказало у Oshkosh 170 грузовиков на сумму 46 миллионов долларов для инженерно-строительной части ВМС. В апреле 2010 года корпорация получила 44-миллионный контракт Морской пехоты США на установку 5750 комплектов оборудования для модернизации существующего автопарка MTVR. В сентябре же 2012 года командование Морской пехоты США снова заказало у Oshkosh 260 грузовиков MTVR – уже модернизированных.



16,5-Ton LHS 8x8

Внедорожные грузовики Oshkosh серии MTVR уже зарекомендовали себя во время военных действий в Ираке и в Афганистане. Это хорошие перевозчики войск, горючего, воды, провианта и оснащения. Более того, они могут буксировать легковесные 155 мм гаубицы M777.



9-Ton LHS 6x6

Линейка грузовиков MTVR состоит из 9 моделей: это стандартные грузовики MK23 и MK25, удлиненные MK27 и MK28, самосвалы MK29 и MK30, трактор MK31, эвакуатор MK36, машина пополнения запасов MK37 HIMARS, укороченный MTVR 4x4, 9-Ton LHS 6x6 и 16,5-Ton LHS 8x8.



MK23 и MK25

Вся капотная техника семейства MTVR имеет сварные кабины, выполненные целиком из алюминия и прикрепленные торсионно-устойчивыми балками к раме. Компоновка машин тоже одинакова – впереди двигатель, посередине кабина экипажа и сзади грузовой отсек. Кабина экипажа рассчитана на трех пехотинцев.



MK27 и MK28

Стандартные габариты грузовиков MTVR таковы – длина 8,02 м, ширина 2,4 м и высота 3,5 м. Стандартная масса полностью снаряженного автомобиля составляет 12,6 тонн.




MK29 и MK30

Капотные грузовики MTVR можно модернизировать технологией беспилотного управления Oshkosh TerraMax и системой экономии топлива.



MK31

Что касается тех 260 грузовиков MTVR, что заказала у Oshkosh Морская пехота США, то они сразу будут поставляться с экономичными в плане расхода топлива двигателями, вспомогательной и электрической силовыми установками.



MK36

Для безопасности кабина экипажа и грузовой отсек экипированы системой MAS, способной защитить пассажиров от выстрелов боевыми патронами M80 (7,62 мм), от взрывов бронебойных снарядов, мин и самодельных взрывных устройств. Проще говоря, кабина и грузовой отсек защищены по Уровню 1 STANAG 4569.



MK37 HIMARS

Днище грузовиков армировано стальной и огородной броней, поэтому может выдержать атаку гранатами и минометами.

Все грузовики MTVR имеют 6-цилиндровые дизельные двигатели Caterpillar C-13 вкупе с 7-скоростной автоматической трансмиссией Allison, гидротрансформаторами крутящего момента и односкоростной раздаточной коробкой Oshkosh. Мощность двигателя составляет 440 л.с.



MTVR 4x4

Капотное семейство MTVR обладает арктическим пакетом и может работать при минус 45°C. В дополнительные опции входит независимая подвеска Oshkosh TAK-4 с винтовой цилиндрической пружиной, которая обеспечивает грузовикам непревзойденную проходимость и позволяет каждому колесу крутиться независимо от друг друга на неровных поверхностях. Машины MTVR также оборудованы незаклинивающим тормозом и противобуксовочной системой. Отдельного внимания на них заслуживает система централизованного регулирования давления в шинах, которая позволяет водителю управлять настройками давления в шинах в соответствии с нагрузкой автомобиля или типом дорог.

Максимальная скорость MTVR – 105 км/ч, а запас хода по топливу на ровной поверхности равен 438 км. Максимально загруженные грузовики MTVR могут взбираться по склонам в 60% и проезжать по дорогам с боковым уклоном в 30%. А еще они могут проехать по броду глубиной в 1,5 м.


Грузовик MTVR выезжает с десантного корабля

Хоть транспортные средства MTVR и кажутся громоздкими, их спокойно можно перевозить на транспортных самолетах C-5, C-17 и C-130 Hercules. А MK23 можно даже подвешивать на тросе к вертолету CH-53.

www.MainPump.com



(С) Main Pump, 2007. Все права защищены.