Main Pump - новости рынка машиностроения, спецтехники и строительного обрудования


Ультиматум для транспортного налога

07.11.2012

На тему транспортного налога россияне с «двух сторон баррикад» беседовали давно и много. Одним априори выгодно собирать дань с автовладельцев, другим это кажется несправедливым. Во всех цивилизованных странах этот налог давно отменен, а денежный эквивалент распределен на бензино-литры. В России по всем экономическим показателям, отмена транспортного налога должна увеличить стоимость топлива в среднем на 53 копейки.

image

Ситуация же в реальности «немного» полярна. Бензин с 2011 года уже подорожал на 3 рубля, а отмена транспортного налога все еще маячит где-то далеко на горизонте. Хотя именно снижением вдвое базовой ставки транспортного налога Правительство РФ мотивировало ежегодное повышение тарифов на нефтепродукты. На деле снижение ставок транспортного налога оставили полностью на усмотрение региональных властей. Из 83 снизить ставки осмелились только трое.

image

С 01 января 2012 года владельцы автомобилей с мощностью двигателей до 100 л.с. перестали платить налог в Поволжском федеральном округе и в Смоленской области. Экономические потери от сбора транспортного налога полностью «легли на плечи» дорожных фондов этих регионов. Так, Смоленская область теряет в год по 139,9 миллионов рублей. (авт. – получается, не хотите платить налог, не будет дорог?). В Нижегородской области ставка налога снизилась только на 10%. На фоне того, что с 2007 года ставка транспортного налога там на ту же категорию машин была максимальной и составляла 25 рублей за одну л.с., это выглядит каплей в море.

image

Что касается остальных регионов, то ставка транспортного налога там осталась либо прежней, либо и вовсе была увеличена. А летом этого года Решетников М.Г., руководитель департамента экономической политики и развития города Москвы, министр Правительства Москвы, выдвинул предложение о повышении ставки транспортного налога для москвичей с 1 января 2013 года. А Московская городская дума уже в первом чтении одобрила его. И теперь москвичи, обладающие авто с мощностью двигателя от 70 до 100 л.с., будет платить не 7 рублей как раньше, а 12 – за одну л.с. Таким образом, повышение транспортного налога в среднем для жителей столицы будет эквивалентно 600 рублям с каждого, а бюджет Москвы с 2014 года пополнится на 2,5 миллиарда рублей.

image

Что удерживает периферийные власти от такого «хорошего примера»?

image

Как мы можем с этим бороться? Подавать иски в суд? Как вы себе представляете 27 миллионов исков. Федерация автовладельцев России призывает моторизированных Россиян попросту массово отказаться от уплаты налога, так как считает его социально несправедливым и морально устаревшим. А вы?

image

Доводы в пользу отмены транспортного налога президент МОО «Федерация автовладельцев» С.В. Канаев подготовил в форме обращения к лидерам политических партий, которое вы можете прочитать, пройдя по ссылке.

www.MainPump.com



(С) Main Pump, 2007. Все права защищены.