Logo Panorama

ВНИМАНИЕ. Данный материал не предназначен лицам не достигнувшим совершеннолетия (18+).

Нажав на ПРОДОЛЖИТЬ Вы подтверждаете, что вам 18 лет и старше. Иначе нажмите ВЕРНУТЬСЯ

Warning - this item might contain content that is not suitable for all ages.

By clicking on CONTINUE you confirm that you are 18 years and over. Or else return back

25.02.2013

БТР Piranha III в керамических трусах

.

Piranha III – это бронетранспортер третьего поколения швейцарской корпорации Mowag Motorwagenfabriken, которая теперь является филиалом одного из крупнейших канадских производителей военной и аэрокосмической техники General Dynamics European Land Systems. На данный момент корпорация ведет разработку четвертого поколения Piranha, и уже были выпущены первые прототипы Piranha IV.

image

С начала серийного производства швейцарского БТР, то есть с 1970-х, общее количество проданных машин составило 8000 единиц. Piranha III поступил на вооружение 16 стран мира. General Dynamics European Land Systems (бывшее General Motors Defense) также выпускает версию Piranha III известную под названием LAV III. В Чили и Великобритании (BAE Systems Land Systems) по лицензии тоже была выпущена небольшая партия машин. Однако элементы подвески и механическая карданная передача всегда швейцарские.

Колесная формула Piranha может варьироваться от 6х6, 8х8 до 10х10. BAE Systems Land Systems имеет право выпускать только 8- и 10-колесные БТР. А самый распространенный броневик – 8-колесный.

image

Piranha III может выполнять функции не только бронетранспортера, но и подвижного КП, разведывательно-дозорной машины, машины огневой поддержки, технической помощи, БРЭМ, санитарного автомобиля, минометного транспортера, грузового автомобиля и подвижного пункта управления огнем минометов.

image

В носовой части корпуса всех БТР Piranha располагается моторный отсек и место механика-водителя. Это дает максимальный объем обитаемой части корпуса и хороший доступ через люки в кормовой части корпуса аппарельного типа. У Piranha III полезный внутренний объем составляет 10,2 м3, у модификации Piranha IIIС – 12 м3.

image

Корпус Piranha имеет тонкостенную монококовую конструкцию (то есть без внутреннего каркаса), которая сама по себе обеспечивает низкий уровень баллистической защиты. Здесь подразумевается, что заказчик должен включить в заказываемые опции усиление брони корпуса или накладную броню. В независимости от комплектации все машины покрываются специальным защитным составом из арамида для защиты от осколков. Это укрепляет корпус и уменьшает эффекты от пробивания брони.

image

Накладная броня в свою очередь изготавливается из высокопрочной стали. Такая броня защищает экипаж от прямого выстрела пули калибра 7,62 НАТО стандарта или от бронебойной пули 7,62, выпущенной с расстояния в 100 м. Опционально защиту можно увеличить дополнительными стальными пластинами. Для Piranha III это керамическая броня немецкой фирмы Mexas. 1700-килограмовая броня Mexas обеспечивает экипажу высшую степень баллистической защиты, а именно спасает их «шкуры» от бронебойной пули В32 калибра 14,5 мм (со стальным сердечником) со всех сторон. А вот будущая 25-тонная Piranha IV с усиленной броневой защитой выстоит против 25-мм бронебойного подкалиберного снаряда (APDS) и 30-мм БПС по фронтальной дуге ±30º.

image

Версия Piranha IIIC имеет простой комплект защиты – БТР выдерживает взрыв 6-килограммового ТНТ под днищем или 8-килограммового ТНТ под одним из колес. Для Piranha IV этот уровень составляет соответсвенно взрыв 8-килограммового ТНТ под днищем и 8-10-килограммового ТНТ под одним из колес. Дополнительно можно установить защиту плотностью 75 кг/м2 для защиты от проникающих фугасов типа TMRP-6.

image

Максимально допустимая масса Piranha III составляет 22000 кг, из них 8 тонн может составлять груз. По сравнению с предыдущими версиями преимущества Piranha III заключаются в улучшенной конструкции пола, а именно наличие фиберпластиковых компонентов в десантном отделении внутреннего полика. Во время взрыва мины при резком вспучивании плиты днища корпуса, эти компоненты поглощают энергию и защищают ноги десантников. Дальнейшее развитие инженерной мысли воплотилось в Piranha IV. Там под карданным приводом установлен отражатель и все сиденья экипажа, включая сиденье водителя и педали, подвешены к крыше (а не крепятся к полу) для смягчения передачи к ним взрывной волны. Для устойчивости экипажа во время боевых операций ниже сидений установлены специальные подставки для ног.

image

image

Дорожный просвет Piranha III равен 0,45 м. На БТР установлена регулируемая по высоте гидропневматическая подвеска, которая может увеличить просвет до 0,73 м. На Piranha IIIC установлены независимые подвески: на каждом из передних четырех колес телескопические стойки с пружинными спиралями и поперечными рычагами, а для задних четырех колес – торсионные пластины с продольными рычагами подвески. Piranha IV оснащена подвесками с гидропневматическими пружинами для всех восьми колес. Последняя пара колес приводится в действие гидравлически, что уменьшает внешний радиус поворота с 19,8 до 15,4 м.

image

Все БТР Piranha имеют центральный карданный привод. В Piranha IIIС при отсутствии нужды в полном приводе отключается привод передних двух мостов. Аналогично в Piranha III – отключается четвертый и первый мост. Для привода винтов амфибии Piranha используются наставка на карданный вал и крестовина для обеспечения передачи всей мощности двигателя на винт. Плюс в плавающем варианте БТР используются большие балансировочные лопатки для хорошего управления 19-тонной машины.

image

Piranha III оснащен системой централизованной подкачки шин и аггрегатируется 400-сильным (298 кВт) 6-цилиндровым дизельным двигателем Caterpillar С9 объемом 8,8 литра вкупе с 8-скоростной трансмиссией ZF 7HP602 (7 передних и 1 одна задняя передача). Более тяжелый Piranha IV работает на 544-сильном моторе MTU 6V199TE20 с трансмиссией ZF Ecomat.

В вооружение Piranha III входит 12,7-мм тяжелый пулемет, 105-мм танковая пушка и 120-мм миномет. В комплектацию базовой модели входит только пулемет.

Технические характеристики бронетранспортера Piranha III

Показатель

Piranha III

Piranha IIIС

Piranha III амфибия

Эксплуатационная масса, т

16,5

14

14

Допустимая нагрузка, т

5,5

8

8

Максимально допустимая масса, т

22

22

22

Длина, м

7,24

7,30

7,30

Высота, м

2,70

2,20

2,20

Ширина, м

2,66

2,66

2,66

Дорожный просвет, м

0,45

0,45

0,45

Передний угол проходимости

41º

42º

42º

Задний угол проходимости

35º

38º

38º

Количество сидений

4+1 запасное

13

13

Авиатранспортабельность

-

C-130

C-130

Максимальная скорость, км/ч

100

100

100

Скорость в воде, км/ч

-

10

10

Скорость бесшумного хода, км/ч

3

3

3

Преодолеваемый подъем, %

60

60

60

Боковой уклон, %

30

30

30

Предельный подъем, м

0,60

0,60

0,60

Глубина преодолеваемого брода, м

1,40

1,50

1,50

Глубина преодолеваемого рва, м

2,00

2,00

2,00

Диаметр циркуляции, м

18,5 ± 1

18,00

18,00

Дальность пробега

640

750

750

Напряжение, Вольт

24

24

24

Модель двигателя

CATERPILLAR C9

CATERPILLAR C9

CATERPILLAR C9

Тип двигателя

дизельный

дизельный

дизельный

Мощность двигателя, кВт

298

336

294

Максимальный крутящий момент, Нм

1600

1850

1600

Трансмиссия

ZF (7 скоростей)

ZF (7 скоростей)

ZF (7 скоростей)

Тип трансмиссии

АКПП

АКПП

АКПП

image

P.S.: В январе 2013 года General Dynamics получила 65-миллионный контракт от Колумбийского Министерства национальной обороны на поставку 24-ех БТР LAV III с W-образным днищем, как у «Страйкера» (Stryker Double V-Hull – версия LAV III для США) и усиленной бронировкой. (авт. – W-образная конструкция днища однозначна двойному слою бронелиста, так как при подрыве мин под корпусом машины, БТР сможет лучше отклонятся в боковом направлении фугасного действия, нежели чем при V-образном днище). Дата поставки первого эксклюзивного LAV III обозначена в мае 2014 года. Так, что прогресс для Piranha III еще только набирает обороты.

Другие изображения


www.mainpump.com

Печатать

Последние новости

Kyushu Seven Stars

Семизвездочный поезд Kyushu Seven Stars

Серия John Deere 8R и 8RT спешит на помощь


Секретная разработка американского ВМФ – MSHIPCO Mistral


Подольское ДТП: он закрыл телом жену и ребенка, а сам погиб


Как Volkswagen Sochi Edition выпускал



На службе государства

Liebherr G-BKF

Liebherr выпустил бронекран G-BKF

 

Американские MV860 Polaris для армии Германии


Турецкий скорпион: Akrep Otokar


Индийский COLT – военный автомобиль


Работа Terrier-машины на поле боя



Articles Крупным планом

Super Stallion 6x6

Вооружение индусов: Super Stallion

 

Армия берет вездеход Tetrapan


Универсальный самолет Airbus A400M


Русским – оружие Торнадо, а сербам – система LRSVM


А такой штуковины еще не было