Logo Panorama

ВНИМАНИЕ. Данный материал не предназначен лицам не достигнувшим совершеннолетия (18+).

Нажав на ПРОДОЛЖИТЬ Вы подтверждаете, что вам 18 лет и старше. Иначе нажмите ВЕРНУТЬСЯ

Warning - this item might contain content that is not suitable for all ages.

By clicking on CONTINUE you confirm that you are 18 years and over. Or else return back

15.11.2012

Танкерная революция: Remora HiLoad DP

HiLoad HiLoad. Фото Remora AS

В отличие от легковых автомобилей суда не могут просто нажать на тормоз и остановиться посреди океана при стыковке с другим судном, таким как плавучая нефтяная платформа FPSO. Для операций на близком расстоянии во избежание рисков столкновения на малом ходу суда обычно экипируются системой динамического позиционирования. Например, суда обеспечения нефтяных платформ, танкеры челноки, буксиры для обработки якорей или завозчики якорей, а также суда обеспечения работ по монтажу морских установок все с системой динамического позиционирования.

Так как нефть с плавучих нефтяных платформ доставляется на крупнотоннажный танкер посредством перевозки ее танкерами-челноками, крупные танкеры не экипированы системой динамического позиционирования. Ведь их основная задача – это доставка нефти до конечного потребителя и 99% своего времени они проводят в открытом море. Но все же иногда танкерам необходима стыковка с платформой для закачки нефти. Это бывает очень опасно, так как есть риск повредить другое, не менее дорогое, судно. И вот тут на помощь приходит инновация норвежской компании по разработке морских технологий Remora AS – терминал швартовки и разгрузки HiLoad.

Это своего рода огромный вилочный погрузчик, прикрепленный к нефтяной платформе. Как только танкер подплывает к нефтяной платформе, блок HiLoad поднимается вверх для поддержания танкера из воды, а затем автономно подносит танкер к месту стыковки.

imageСхема работы системы динамического позиционирования

Преимущества блока Remora HiLoad заключаются в том, что он обеспечивает безопасную стыковку даже при сильном морском волнении или при ветре в 40 узлов. HiLoad экипирован системой динамического позиционирования класса DP 2 и тремя огромными азимутальными подруливающими устройствами. Мощность установки составляет 1000 л.с. Тяговое усилие на швартовах – 100 тонн. HiLoad способен произвести полную и экстренную остановку танкера при скорости его движения в 3 узла. Полная стыковка, выгрузка балласта и закрепление танкера занимает у Remora HiLoad всего 7 минут. Чтобы спустится вниз к машинному отделению блока нужно пройти вниз по 202 ступеням.

Это направление нефтяной промышленности очень перспективно. Так, Teekay Offshore Partners подписало контракт на приобретение блока Remora HiLoad 2010 года выпуска, на сумму в 55 миллионов долларов. Кроме того, Teekay Offshore Partners согласилась инвестировать в Remora AS 4.4 миллиона долларов за возможность приобретения 49,9 процентов акций норвежского концерна.

Remora AS не преуменьшает роль танкеров-челноков в нефтяной промышленности, но в то же время акцентирует внимание на удобстве закачки нефти сразу в танкер в таких странах, как например в Бразилии. Так как оттуда нефть экспортируется на очень дальние расстояния по всему миру, а не сразу на береговой терминал.

Хоть стоимость HiLoad и кажется большой, но за год покупка данного оборудования окупает себя 4,5 раза.

imageНа эту платформу блок HiLoad подсаживает танкер

www.mainpump.com

Печатать

Последние новости

Kyushu Seven Stars

Семизвездочный поезд Kyushu Seven Stars

Серия John Deere 8R и 8RT спешит на помощь


Секретная разработка американского ВМФ – MSHIPCO Mistral


Подольское ДТП: он закрыл телом жену и ребенка, а сам погиб


Как Volkswagen Sochi Edition выпускал



Водный мир

Sealander

Плавучий дом на колесах Sealander

 

Яхта – мечта Alen 68


Скоростной катер Aeroboat от Claydon Reeves


Новый Vision GT катер в духе AMG Vision Gran Turismo


Новая SkyYacht Joyboat для неспешных морских прогулок



Articles Крупным планом

M80 Stiletto (M80 Стилет)

Секретная разработка американского ВМФ – MSHIPCO Mistral

 

Новая флайбриджная яхта Canados 106


Корабль-призрак Любовь Орлова держит курс на Юго-Запад


«Пелла» и Damen: кто есть кто


Виртуозы Damen