Logo Panorama

ВНИМАНИЕ. Данный материал не предназначен лицам не достигнувшим совершеннолетия (18+).

Нажав на ПРОДОЛЖИТЬ Вы подтверждаете, что вам 18 лет и старше. Иначе нажмите ВЕРНУТЬСЯ

Warning - this item might contain content that is not suitable for all ages.

By clicking on CONTINUE you confirm that you are 18 years and over. Or else return back

29.01.2013

Volvo + Dongfeng = Nissan Motors?

Улаф Перссон Улаф Перссон. Фото Volvo Group

AB Volvo подписало соглашение с китайским производителем транспортных средств Dongfeng Motor Group о приобретении 45% акций его дочерней компании Dongfeng Commercial Vehicles (DFCV) с правами на большую часть отлаженного производства коммерческих грузовиков в средне- и большегрузном сегменте. По завершению сделки Volvo Group станет самым крупным в мире производителем тяжелых грузовых автомобилей.

image

Управленческий состав DFCV будет состоять из 8 членов – здесь позиции будут поделены между компаниями поровну. На должность генерального директора DFCV будет номинироваться человек от Dongfeng, а должность директора по финансовым вопросам займет швед. Совет директоров DFCV будет состоять из семи членов, четыре из которых будут от китайской стороны.

image

Со слов президента Volvo Group Улафа Перссона, эта сделка объединит лучшее из двух миров, укрепит позиции Volvo Group и Dongfeng и предоставит обеим компаниям прекрасные возможности. Сильная торговая позиция Dongfeng на внутреннем рынке плюс современные технологии и ноу-хау Volvo Group позволят последней глубже внедриться в китайский рынок, а Dongfeng – попробовать свои силы на мировой арене. А китайский рынок значит для Volvo Group многое. Этот рынок грузовых автомобилей превосходит по значению вместе взятые рынки Европы и Северной Америки.

image

Перед заключением сделки нужно будет выполнить ряд определенных условий, а именно получить разрешение от антимонопольного комитета и от Правительства КНДР. Сумма сделки – 890 миллионов долларов. Деньги – по завершению. Планируется заключить сделку как можно скорее, но скорее всего процедуры затянутся еще на 12 месяцев.

image

Напомним, что незадолго до происходящих событий Dongfeng заключило соглашение с Nissan Motors. Согласно этому соглашению Dongfeng приобрела часть права на производство средне- и большегрузных грузовиков в совместном предприятии Dongfeng и Nissan Motors, которое было названо DFL. Затем большая часть этого права перешла в позже созданную компанию – Dongfeng Commercial Vehicles (DFCV). А теперь AB Volvo приобретает 45% акций DFCV. Получается ли, что DFCV объединила в себе сразу три компании – Dongfeng, AB Volvo и Nissan Motors?

image

В 2011 году продажи Volvo Group в сегменте тяжелых грузовиков составили 180000 единиц, а продажи Dongfeng – 186000, из них 142000 единиц были созданы DFCV. Штат рабочих DFCV составляет 28000 человек. Официальная чистая выручка DFCV за 2011 год составила 39 миллиардов юаней (268 миллионов долларов).

image

Всего на Китайском рынке тяжелых грузовиков в 2012 году было продано 636000 единиц техники, аналогичный показатель в сегменте средних грузовиков составляет 290000 единиц. Таким образом, DFCV занимает лидирующие позиции на внутреннем рынке в обоих сегментах.

image

Получится ли у Volvo завоевать китайский рынок на этот раз – покажет время. А пока эксперты не исключают повторения истории десятилетней давности, когда Volvo Group вместе с China National Heavy Truck Corporation создала совместное предприятие Jinan Huawo Truck Corporation. Тогда Volvo тоже надеялась наводнить китайским рынок своими грузовиками, но власти КНДР одним росчерком пера сделали крупную брешь в стратегии шведов. Они попросту запретили выезд грузовиков Jinan Huawo Truck Corporation на общественные дороги страны. Volvo Group пришлось сдать позиции, а вот China National Heavy Truck Corporation бессовестно продолжила выпускать грузовики по технологиям Volvo. Только под маркой HOWO. Кстати, грузовики HOWO в виду своей дешевизны пользуются неплохой популярностью по всему миру.


Основываясь на этом печальном опыте, перекладывать все яйца в одну корзину Улаф Перссон не намерен. Поэтому он не будет переносить рабочие места в Китай и перемещать туда производство.

Другие изображения




www.mainpump.com

Печатать

Последние новости

Kyushu Seven Stars

Семизвездочный поезд Kyushu Seven Stars

Серия John Deere 8R и 8RT спешит на помощь


Секретная разработка американского ВМФ – MSHIPCO Mistral


Подольское ДТП: он закрыл телом жену и ребенка, а сам погиб


Как Volkswagen Sochi Edition выпускал



Корпоративные вести

Fiat & Chrysler

Fiat полностью завладел Chrysler

 

Volvo покупает производство Terex


В планах Jaguar компактный седан и кроссовер


Третий мир сегодня был завоеван Datsun GO


КамАЗ увеличил производство



Articles Крупным планом

Infiniti Etherea Concept

Новейший Infiniti Etherea будут выпускать в Англии

 

Обзор международных продаж «Daimler Chrysler»


«John Deere» едет на рисовые поля


Продажа «Bobcat» обещает быть удачной


Оле-оле-оле-оле! «New Holland», вперед!