Logo Panorama

ВНИМАНИЕ. Данный материал не предназначен лицам не достигнувшим совершеннолетия (18+).

Нажав на ПРОДОЛЖИТЬ Вы подтверждаете, что вам 18 лет и старше. Иначе нажмите ВЕРНУТЬСЯ

Warning - this item might contain content that is not suitable for all ages.

By clicking on CONTINUE you confirm that you are 18 years and over. Or else return back

10.10.2012

Rena: катастрофа в деталях

Капитан Rena и его помощник Капитан Rena и его помощник.

5 октября 2011 года исполнился ровно год с момента одной из крупнейших экологических катастроф планеты. Той ночью контейнеровоз Rena из-за плохой погоды, столкнувшись с рифом, сел на мель в 14 км от Тауранга, Новая Зеландия. Шторм разбил корабль пополам, в результате чего произошел разлив нефти, который не удавалось устранить долгое время. Пострадали все: люди потеряли деньги и пляжи, а птицы и звери – жизнь.

Итак, давайте посмотрим как это происходило.

Вот снимок с воздуха, как Rena садиться на мель, напоровшись на риф Astrolabe. Это фото было сделано 5 октября в 7:45, спустя всего несколько часов после аварии. Фото Регионального совета залива Пленти.
image

А это приближенный снимок контейнеровоза, сделанный все тем же Региональным советом залива Пленти. Люди пока еще не осознают всего масштаба катастрофы.
image

Снова члены Регионального совета залива Пленти сфотографировали судно уже ближе к полудню 5 октября. Контейнеры пока удерживаются на судне.
image

К съемкам присоединился Дaдли Клеменс и сделал фото с воздуха. Это – 8 октября 2011 года, ближе к полудню. Уже видно, как по воде начинает расползаться заметное мазутное пятно.
image

Подоспела помощь. На фото полуавтономной государственной организации Maritime New Zealand – танкер Awanuia, который проводит спасательные операции. 9 октября.
image

Maritime New Zealand: танкер Awanuia все еще проводит операции близ Rena. 10 октября. Как вы заметили, погода начинает портиться.
image

Подключились вооруженные силы Новой Зеландии (автор снимка). Фото было сделано 12 октября с палубы HMNZS Endeavour. Контейнеры начали потихоньку падать с Rena. Погода еще более ухудшилась.
image

На этих фото, сделанным уже Блером Харкнесс 12 октября видно, как под накатом сильных ветровых волн Rena продолжает терять груз. Нефтяное пятно становиться больше.
image
image

А это снова снимок Maritime New Zealand от 12 октября. По левому борту Rena появилась огромная трещина.
image

Снимок спасательной команды Svitzer: трещины в металлических конструкциях на борту судна.
image

На борт корабля выгружаются спасатели с команды Svitzer. Их цель – выгрузить с контейнеровоза как можно больше груза и нефти. Фото Svitzer от 15 октября.
image

17 октября. Танкер Awanuia откачивает нефть с Rena. Вскоре после снимка погодные условия заставили отменить все запланированные операции. Фото Maritime New Zealand.
image

Полет над контейнеровозом утром 15 ноября. Ведутся спасательные операции. Фото Maritime New Zealand.
image

Сравнение положения груза сразу после аварии и 23 ноября. Почти все контейнеры слетели в воду с кормы судна. Спустя два дня обнаружилось, что на борту Rena находится 21 контейнер с опасным грузом. Транспортная компания, за них ответственная, «забыла» упомянуть о них в декларации судового груза. Фото Maritime New Zealand.
image

Обзорный полет над местом аварии 18 декабря. Спасателям удалось снять часть контейнеров с палубы, но многие контейнеры еще на борту. Фото LOC.
image

Краны-баржи Smit Borneo и Sea Tow 60 «нос к носу» выгружают остатки контейнеров с Rena. Фото Maritime New Zealand.
image

Рано утром 8 января 2012 года Rena, не выдержав натиск 6-метровых волн, разбилась на две части. На борту все еще остаются 830 контейнеров. Порядка 200-300 контейнеров упали в воду в момент разлома судна. Фото Maritime New Zealand.
image

Утром 9 января, как только море успокоилось, Maritime New Zealand удалось сделать снимок с воздуха.
image

День спустя, 10 января, корма Rena, окруженная многочисленными обломками, соскользнула с рифа и начала тонуть. Фото Maritime New Zealand.
image

Спустя несколько мгновений над водой остался только мостик. Фото LOC.
image

На этом 3D изображении можно увидеть, в каком положении лежит на рифе Astrolabe затонувший контейнеровоз.
image

19 января можно было четко просмотреть под водой очертания мостика Rena. Фото Maritime New Zealand.
image

Несмотря на бесчисленные, возникающие тут и там водовороты, Smit Borneo продолжает выгружать контейнеры с носа затонувшего корабля. Фото LOC, сделано 31 января.
image

«Жизнь под наклоном»: вот в таких условиях приходилось работать спасателям из команды Svitzer. Снимок сделан Svitzer. 19 февраля.
image

Команде приходилось разгружать контейнеры даже вручную. Фото Svitzer.
image

Соскальзывающие вниз контейнеры выдавливали крышки люков палубы. Позже контейнеры пришлось связать между собой, дабы уберечь от морских объятий. Фото LOC.
image

Вертолет с утренним обходом садится на специально построенную для этих целей площадку. Фото LOC.
image

Большие волны, поднявшиеся 24 марта, за сутки сильно разрушили нос Rena. Фото LOC.
image

Спустя неделю еще более сильные волны продолжали разрушать остатки корабля. Фото LOC.
image

На этом фото, сделанном уже 4 апреля, видно как шторм постепенно сдвигает Rena прочь с рифа. Фото LOC.
image

Это уже май 2012. К Svitzer присоединилась еще одна команда спасателей – Smit. Уже вместе они продолжают снимать контейнеры с носа корабля. Фото Smit и Svitzer.
image

25 мая капитан Rena и его помощник были приговорены к семи месяцам лишения свободы за свои действия. Не досидев и половины срока – уже в сентябре – оба были выпущены на свободу.

Спасательный кран поднимает над палубой последнюю крышку люка. 28 мая. Фото Smit и Svitzer.
image

К 1 июня все крышки люка были демонтированы с контейнеровоза. На этом, спасательные операции по разгрузке Rena были закончены. Далее уже RESOLVE Marine Group получила контракт на утилизацию остатков аварии. Фото Maritime New Zealand.
image

15 августа. Вертолет транспортирует баллоны с кислородом для экипажа RESOLVE Marine Group, который находится на борту Rena и режет остатки корабля на части. Отрезанные и транспортированные куски лежат на палубе транспортной баржи, которая увезет их на утилизацию. Фото RESOLVE Marine Group, Inc.
image

Специалисты демонтируют обшивку с носа корабля. Над ними – вертолет (не попавший в кадр), который увозит отработанные куски. Специальная площадка для вертолета была перенесена на нос Rena для облегчения доступа. Фото RESOLVE Marine Group, Inc.
image

Экипаж RESOLVE Marine Group прочувствовал на своей шкуре «жизнь под наклоном». Фото RESOLVE Marine Group, Inc.
image

Ранним сентябрем накатившие волны оторвали кусок от носа корабля и унесли в море. Фото Maritime New Zealand.
image

Спасатели из команды RESOLVE Marine Group на борту Rena. 22 сентября. Фото Maritime New Zealand.
image

1 октября, после серии жалоб от правительства Новой Зеландии и общественных организаций, включая Maritime New Zealand, владельцу затонувшего контейнеровоза Daina Shipping Company был вынесен приговор, обязывающий фирму выплатить 22 миллиона американских долларов Новой Зеландии. Среди присоединившихся к жалобе были региональный комитет здравоохранения, агентство по защите окружающей среды, министр регионального правительства, и Транспортное Агентство Новой Зеландии.

Другие изображения


www.mainpump.com

Печатать

Последние новости

Kyushu Seven Stars

Семизвездочный поезд Kyushu Seven Stars

Серия John Deere 8R и 8RT спешит на помощь


Секретная разработка американского ВМФ – MSHIPCO Mistral


Подольское ДТП: он закрыл телом жену и ребенка, а сам погиб


Как Volkswagen Sochi Edition выпускал



Катастрофы и не очень...

Новосибирск М51

Новосибирская трасса М-51 снова унесла жизни

 

Жестокая авария с детьми


Норвежский гонщик сбил 19 человек в Польше


Саратовское ДТП смяло 37 машин


Когда жизнь дает еще один шанс



Articles Крупным планом

Подольское ДТП

Подольское ДТП: он закрыл телом жену и ребенка, а сам погиб

 

Тайваньский автобус с туристами упал в 100-метровый обрыв


«Сэнди»: пророчества сбываются


Страшная судьба


Авария в Караганде на Голубых прудах